МУП «Торговая площадь»: тарифную политику придется пересматривать
Продолжаем цикл публикаций, посвященных работе Муниципального унитарного предприятия «Торговая площадь». Директор предприятия Александр ВОРОШИЛОВ в прошлых публикациях упоминал о необходимости повышения тарифов, что вызвало вопросы предпринимателей. Мы попросили его рассказать об этом более подробно.
- Александр Геннадьевич, какова сейчас финансовая ситуация на предприятии?

- Для стабильной работы и развития предприятия необходима устойчивая финансовая база. В этом году мы добились увеличения доходов, благодаря этому сумели решить целый ряд очень важных задач. 
Главное, что нам удалось сделать – полностью легализовать все платежи. Если раньше в цепочке предприниматель – предприятие участвовал посредник (контролер), который взимал денежные средства, то в этом году мы это звено практически исключили. Люди,  подписавшие долгосрочные договора о предоставлении торгового места, платят непосредственно в кассу предприятия. То есть схема абсолютно прозрачна. После того, как мы запретили контролерам брать плату с предпринимателей, заключивших с МУП «Торговая площадь» долгосрочные договора, доходность увеличилась примерно на 30%, а уровень заполняемости торговых мест вместо прежних 70-75% достиг 95%. На сегодняшний день предприниматели оплачивают услуги ярмарки по договорам один или два раза раз в месяц (по их желанию). Оплату можно производить как через кассу, так и через банк. 
- А если человек, примеру, заболел или же хочет уехать в отпуск?
- В этом случае он может надлежащим образом оформить наемного работника, заключить с ним трудовой договор, поставив нас об этом в известность. Замечу, многие предприниматели использует этот метод на период отпуска. Да, поначалу были недовольные этой системой. Но в результате нам удалось рабочей группой, созданной по инициативе администрации города и городского совета, в которую входили и представители предпринимателей, согласовать эти вопросы, а также разработать проект договора о предоставлении торгового места на ярмарке. Так что думаю, этот вопрос уже урегулирован. И если какие-то споры по разнообразным вопросам и возникают, то они носят исключительно частный характер, мы пытаемся их решать, находя компромисс. 
Дело в том, что даже в тот  период, когда предприниматель не работает по какой-либо причине, МУП «Торговая площадь» необходимо выплачивать заработную плату сотрудникам, платить налоги, проводить благоустройство и уборку территории, обеспечивать ее освещение и охрану. На это нужны средства.
Кстати, что касается охраны, то пока объект охраняют наши сотрудники. Но есть большая вероятность того, что все же придется привлекать специализированные охранные структуры, как это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Конечно, это повлечет за собой значительное увеличение затрат предприятия.
Кстати, в договоре предусмотрено, что если предприниматель добросовестно исполняет свои обязательства по договору, то организатор ярмарки не вправе отказать ему в заключении договора о предоставлении торгового места на следующий период. 
Есть еще момент, который вызывает недовольство предпринимателей – запрет на вхождение на территорию предприятия (на вещевые ряды)  в ночное время. Такая мера вызвана требованиями законодательства по противодействию терроризму. Поэтому в вечернее и ночное время на территории может находиться исключительно служба охраны и представители предприятия (если они приезжают с проверкой). Всем остальным доступ разрешен исключительно с 6.00 до 18.00. Да, многие привозят товар в ночное время. Но таковы сегодняшние реалии. И предприниматели должны понимать, что это вопросы, прежде всего, их безопасности. Охрана ночью просто не сможет все проконтролировать, и если будет доступ в любое время, то на территорию можно занести что угодно, в том числе и взрывоопасные предметы. 
- Чем вызвана необходимость повышения тарифов?
- В течение года меняются цены на товары (в том числе на строительные материалы), тарифы на коммунальные услуги. Также ежеквартально повышается уровень прожиточного минимума, а значит должна пересматриваться заработная плата сотрудников, иначе предприятию грозят штрафы.
У нас очень небольшой штат сотрудников, причем из 39 штатных работников на административный персонал приходится всего лишь 9 человек. И они выполняют объем работы, которую на других подобных предприятиях делают как минимум 30 человек. Каждый из наших сотрудников работает за двоих-троих специалистов.
К примеру, на 1,5 тысячи торговых мест муниципального рынка в Тамбове, штатная численность работников составляет 330 человек. У нас торговых мест не намного меньше – более 800.  Средний тариф на Тамбовском рынке – 150 рублей за квадратный метр в день. В Красноперекопске на вещевом рынке арендная плата за торговое место составляет всего лишь 14, 46 рублей в день, на сельхозучастке – 24 рубля за погонный метр (на столах), и 15 рублей – за квадратный метр (в бутиках).
Так или иначе, тарифы, скорее всего, придется повышать, чтобы предприятие  могло и дальше стабильно работать и развиваться. Без этого мы не сможем выполнить многие первоочередные задачи. 
- Какое планируется повышение тарифа? 
- Пока сложно сказать. Но, конечно, это не должен быть большой рост. Последний раз тарифы повышались 1 марта 2016 года порядка на 13-14%. Тогда ориентировались на уровень инфляции. Каким он будет в этом году, предсказать не берусь.  Но, исходя из индекса потребительских цен, размер тарифа за торговое место должен быть не менее 20 рублей за 1 кв. метр в день. 
Мы понимаем, что предприниматели будут недовольны, но все равно будем искать компромиссы. И хочу напомнить, что МУП «Торговая площадь» – одно из бюджетообразующих предприятий города. Мы платим налог УСН, арендную плату за землю, НДФЛ, отчисляем 50% чистой прибыли предприятия в бюджет города. На сегодняшний день предприятие не имеет задолженности ни по одному из обязательных платежей.
Когда 13 лет назад создавался коммунальный рынок, одной из его первостепенных задач было наполнение городского бюджета, обеспечение развития торговли в городе, а предпринимателей – торговыми местами. И сегодня благодаря тесному сотрудничеству администрации Красноперекопска, городского совета и предприятия удается полностью выполнять поставленные задачи, решать проблемные вопросы, поступательно развивать переданные территории.
                                                                                                                                     Беседовала Юлия КОРНЕЕВА

Красноперекопская общественно-​политическая газета

 

Красноперекопск, 
ул.Гекало, 16
Тел. (36565) 2-11-93, 2-11-13
"ПЕРЕКОП"

© Официальный сайт МАУ "Редакция Красноперекопской газеты "Перекоп".

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Отправлено